Материально-техническое обеспечение

 

Оборудование помещений и игровых площадок МБДОУ

 
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 г. Выборга» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности.
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
3.1.Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, находящего в пользовании старшего воспитателя.
4. Доступ к методическим материалам.
4.1.Методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
4.2.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета.
4.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета, осуществляется старшим воспитателем, на которого возложено заведование методическим кабинетом.
4.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется старшим воспитателем.
4.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.
4.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается копировать, стирать или менять на них информацию.
5. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения доступа к физкультурному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное  расписанием занятий;
– без ограничения доступа к физкультурному и  музыкальному  залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
5.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проектор, экран, магнитофон и т.п.) осуществляется по письменной или устной  заявке педагогов старшему воспитателю, ответственному за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
5.3.Для копирования или тиражирования методических материалов, необходимых для организации образовательной деятельности Учреждения, педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
5.4. Для распечатывания методических материалов, необходимых для организации образовательной деятельности Учреждения,  педагогические работники имеют право пользоваться принтером.
6. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
7.Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся с изменением требований действующего законодательства.
8.Порядок действует до принятия нового порядка.
 
 
Материально-техническое обеспечение
 
1. Предметно-развивающая среда 
 
Организуя предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.
В каждой группе оборудован логопедический уголок, в котором находится не­обходимый материал как для ра­боты воспитателя с детьми, так и для самостоятельной деятель­ности детей: дидактические игры, лото, пособия для речевого дыхания, пальчиковой гимнастики, с комплек­сами артикуляционной гимнас­тики, зеркала и т.д.
Материалы, находящиеся в коррекционных уголках, разнообраз­ные. Это и предметные картинки по лексическим темам, и сюжет­ные картинки, и пособия по за­креплению звукопроизношения, и дидактические игры, которые меняются еженедельно и направ­лены на развитие не только речи, но и внеречевых психических про­цессов и функций, составляющих психологическую базу речи.
В уголках представлен широкий выбор пособий по развитию мел­кой моторики пальцев рук: трафа­реты, мозаики, счетные палочки, бусы, крышки, бросовый материал, наборы пуговиц для выкладывания узоров и по контуру. Особый интерес вызывают у детей "сухие бассейны", напол­ненные песком, горохом, гречей. В них помещают мелкие игрушки, и дети, погружая руки в бассейн, нащупывают их, угадывают иг­рушку и описывают ее свойства.
Большой выбор пособий ув­лекает детей, вызывает живой интерес к занятиям, побуждает к речевой активности. Многооб­разие наглядно-дидактического материала в уголке способству­ет усвоению большого по объ­ему материала, а смена пособий поддерживает внимание детей к уголку, вовлекая их в коррекционную работу.
На группах имеются уголки русского народного творчества, уголки ряжения, уголок теат­рализованной деятельности, в котором имеется широкий выбор настольных театров по русским народным сказкам, теневые те­атры, пальчиковые театры, куклы би-ба-бо, маски, театр на фланелеграфе.
 
 
2. Физкультурное оборудование
 
В физкультурном уголке, в доступ­ном для детей месте, находится оборудование для развития дви­гательной активности: мячи, обручи, кегли, корригирующие дорожки, кольцеброс, скакалки, классики. Это способствует активности де­тей в течение всего дня, развивая общую моторику.
 
Для знакомства с истоками русского народного творчества в МБДОУ создана база:
- уголки русского народного творчества на группах;
- обширный наглядный материал, представленный набором открыток, дидактических игр, иллюстраций, схем, альбомов с изображением русских костюмов, образцы русских народных художественных промыслов;
- библиотечка русских народных сказок, былин, колыбельных, частушек, картотека: пословиц, поговорок, потешек, загадок.
- набор народных инструментов: колокольчик, бубен, ложки, трещотки, дудочка и др.;
- фонотека, в которую входят народная музыка, сказки, песни и т.д.
- в методическом кабинете также имеется материал: дидактические игры, альбомы, наглядный материал, изделия русского народного промысла и др.;
 
 
3. Питание
 
Для полноценного развития ребенка очень важно правильно организованное питание, поэтому в нашем детском саду этому вопросу уделяется особое внимание. Питание детей сбалансированное, соответствует 10-дневному   меню,   согласованное   с начальником ТО управления ГОСПОТРЕБНАДЗОРа по Ленинградской области Выборгского района, которое включает в себя широкий ассортимент продуктов. По сравнению с прошлым годом, в рационе питания детей увеличилось количество овощей, свежих фруктов, молока и молочных продуктов, соков. В рацион питания вводились новые блюда.
Старшей медицинской сестрой Лохматкова О.В. ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания в МБДОУ, делаются выводы и соответствующая корректировка.
 
 
4. ТСО
Детский сад оснащен различными техническими средствами обучения (ТСО):
 
- магнитофон, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр;
- телевизоры, мультимедийный проекторы, видеокамера, ноутбуки, интерактивная доска, интерактивный стол
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
В МБДОУ функцианирует точка доступа Wi-Fi
 
 
5. Медицинское обслуживание
 
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для объективной оценки состояния здоровья детей еженедельно проводятся осмотры врачом-педиатром детской поликлиники города  и старшей медсестрой МБДОУ Лохматковой О.В.
Один раз в год в детский сад приглашаются врачи-специалисты из детской городской поликлиники для осмотра детей.
Старшей медицинской сестрой Лохматковой О.В. ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания в МБДОУ, делаются выводы и соответствующая корректировка.
Также ежемесячно, старшей медсестрой Лохматковой О.В. проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.
В конце года старшей медицинской сестрой Лохматковой О.В. делается свод по заболеваемости воспитанников за год, по выполнению натуральных норм продуктов питания в МБДОУ за год.
Медицинская работа ведётся на высоком уровне:
Детский сад сотрудничает с:
- детской поликлиникой:
       * осмотр детей специалистами декретированных возрастов (3, 5, 7 лет);
       * составление плана профилактических прививок с центральной прививочной картотекой (ЦПК);
       * ежемесячный осмотр детей педиатром;
Ежегодно детей осматривает врач фтизиатр.
Профилактические прививки делаются в поликлинике по плану.
 
В нашей работе по укреплению здоровья детей, мы используем разнообразное медицинское, лечебно-оздоровительное, коррекционное оборудование:
- Для аэроионизации воздуха используется «Люстра Чижевского».
- Для обеззараживания воздуха в группах используется облучатель-рециркулятор бактерицидный. (Облучатель-рециркулятор бактерицидный закрытого типа с безозоновой бактерицидной лампой для обеззараживания воздуха «ОБР30-«МедТеКо» предназначен для обеззараживания воздуха помещений лечебно-профилактических учреждений, для снижения уровня микробной обсеменённости воздуха (особенно в случаях высокой степени риска распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным и воздушным путём, для снижения микробной обсеменённости воздуха (в качестве заключительного звена в комплексе санитарно-гигиенических мероприятий)).
- Лампа «Солнышко». Облучатель ультрафиолетовый кварцевый. Предназначен для внутриполостных заболеваний (ринит любого происхождения, ангина, отит, аллергический насморк, фурункул слухового прохода и т.д.)