Здоровые дети

Здоровая семья – основа процветания общества

Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме. 

Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводиться разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Здоровый образ жизни. Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Семья -это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Средний подросток не ходит в спортивную школу, а физкультура в его семью чаще всего проникает лишь с помощью телевизора. Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа — это не работа? Шесть уроков в школе плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу. Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья (браво, неведомый мудрец), урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду.

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровье-формирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровье-формирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

.

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад  № 35 г.Выборга»

 

План мероприятий в рамках проведения

дня «Здоровые дети – в здоровой семье»

Наименование мероприятия

Группа

Ответственный

 

1.  

 

Утренняя гимнастика

1,2,3

воспитатели

 

2.       

 

Проведение подвижных игр во время прогулки

1,2,3

воспитатели

 

3.       

 

Выставка рисунков «Моя семья»

1,2

воспитатели

 

4.       

 

Фото вернисаж «Здоровый образ жизни моей семьи»

1,2,3

воспитатели

 

5.       

 

Выставка аппликаций «Виват Олимпиада!»

2

воспитатели

 

6.       

 

Оформление уголка «Для Вас, родители» «В здоровом теле, здоровый дух»

1,2,3

воспитатели

 

7.       

 

Выпуск стенгазеты «Модно быть здоровым»

3

воспитатели

 

8.       

 

Встреча воспитанников детского сада и их родителей с ведущим специалистом по спорту МБУ СМЦ «Фаворит» Батмановой А.А.

1,2,3

ст. воспитатель, воспитатели

 

9.   

 

Общее родительское собрание «Здоровая семья, здоровый ребенок»

1,2,3

заведующий, ст. воспитатель, воспитатели

 

10.   

 

Спортивное развлечение воспитанников совместно с родителями Мама, папа, я – спортивная семья.

1

воспитатели

files/vnimanie-deti-3.pdf

Памятка по гриппу 

 

Памятка по профилактике педикулеза

Безопасность РЖД